- Перегрузка свойств классов
Обращения к свойствам объекта могут быть перегружены с использованием методов __call, __get и __set. Эти методы будут срабатывать только в том случае, если объект или наследуемый объект не содержат свойства, к которому осуществляется доступ. Синтаксис такой:
void __set ( string имя, mixed значение )
void __get ( mixed имя )
С помощью этих методов обращения к свойствам класса могут быть перегружены с целью выполнения произвольного кода, описанного в классе. В аргументе имя передаётся имя свойства, к которому производится обращение. Аргумент значение метода __set() должен содержать значение, которое будет присвоено свойству класса с именем имя.
Пример перегрузки с использованием __get и __set:
<?php
class Setter {
public $n;
private $x = array("a" => 1, "b" => 2, "c" => 3);
function __get($nm) {
print "Читаем [$nm]\n";
if (isset($this->x[$nm])) {
$r = $this->x[$nm];
print "Получили: $r\n";
return $r;
} else {
print "Ничего!\n";
}
}
function __set($nm, $val) {
print "Пишем $val в [$nm]\n";
if (isset($this->x[$nm])) {
$this->x[$nm] = $val;
print "OK!\n";
} else {
print "Всё плохо!\n";
}
}
}
$foo = new Setter();
$foo->n = 1;
$foo->a = 100;
$foo->a++;
$foo->z++;
var_dump($foo);
?>
Результатом выполнения рассмотренного скрипта будет:
Пишем 100 в [a]
OK!
Читаем [a]
Получили: 100
Пишем 101 в [a]
OK!
Читаем [z]
Ничего!
Пишем 1 в [z]
Всё плохо!
object(Setter)#1 (2) {
["n"]=>
int(1)
["x:private"]=>
array(3) {
["a"]=>
int(101)
["b"]=>
int(2)
["c"]=>
int(3)
}
}
- Перегрузка методов
Вызовы методов могут быть перегружены с использованием методов __call, __get и __set. Эти методы будут срабатывать только в том случае, если объект или наследуемый объект не содержат метода, к которому осуществляется доступ. Синтаксис:
mixed __call ( string имя, array аргументы )
С использованием этого метода, методы класса могут быть перегружены с целью выполнения произвольного кода, описанного в классе. В аргументе имя передаётся имя вызванного метода. Аргументы, которые были переданы методу при обращении, будут возвращены чере аргументы. Значение, возвращённое методом __call(), будет передано вызывающему оператору.
Пример перегрузки с использованием __call:
<?php
class Caller {
private $x = array(1, 2, 3);
function __call($m, $a) {
print "Вызван метод $m :\n";
var_dump($a);
return $this->x;
}
}
$foo = new Caller();
$a = $foo->test(1, "2", 3.4, true);
var_dump($a);
?>
Результат выполнения рассмотренного примера:
Вызван метод test:
array(4) {
[0]=>
int(1)
[1]=>
string(1) "2"
[2]=>
float(3.4)
[3]=>
bool(true)
}
array(3) {
[0]=>
int(1)
[1]=>
int(2)
[2]=>
int(3)
}
- Интерфейсы
Интерфейсы объектов позволяют программисту создавать код, который указывает, какие методы и свойства должен включать класс, без необходимости описывания их функционала.
Интерфейсы объявляются так же, как и обычные классы, но с использованием ключевого слова "interface"; тела методов интерфейсов должны быть пустыми. Для включения интерфейса в класс программист должен использовать ключевое слово "implements" и описать функционал методов, перечисленных во включаемом интерфейсе. Если это требуется, классы могут включать более одного интерфейса путём их перечисления через пробел.
Если класс включает какой-либо интерфейс и не описывает функционал всех методов этого интерфейса, выполнение кода с использованием такого класса завершится фатальной ошибкой, сообщающей, какие именно методы не были описаны. Пример интерфейса:
<?php
interface ITemplate
{
public function setVariable($name, $var);
public function getHtml($template);
}
class Template implements ITemplate
{
private $vars = array();
public function setVariable($name, $var)
{
$this->vars[$name] = $var;
}
public function getHtml($template)
{
foreach($this->vars as $name => $value) {
$template = str_replace('{'.$name.'}', $value, $template);
}
return $template;
}
}
?>
- Оператор instanceof
Поддержка проверки зависимости от других объектов. Функцией is_a(), известной из PHP 4, пользоваться теперь не рекомендуется.
<?php
if ($obj instance of Circle) {
print '$obj is a Circle';
}
?>
- Метод final
Ключевое слово final позволяет вам помечать методы, чтобы наследующий класс не мог перегрузить их. Разместив перед объявлениями методов или свойств класса ключевое слово final, вы можете предотвратить их переопределение в дочерних классах, например:
<?php
class BaseClass {
public function test() {
echo "Вызван метод BaseClass::test()\n";
}
final public function moreTesting() {
echo "Вызван метод BaseClass::moreTesting()\n";
}
}
class ChildClass extends BaseClass {
public function moreTesting() {
echo "Вызван метод ChildClass::moreTesting()\n";
}
}
// Выполнение заканчивается фатальной ошибкой:
//Cannot override final method BaseClass::moreTesting()
// (Метод BaseClass::moretesting() не может быть переопределён)
?>
- Классы, помеченные как final
После объявления класса final он не может быть унаследован. Следующий пример вызовет ошибку:
<?php
final class FinalClass {
}
class BogusClass extends FinalClass {
}
?>
Более подробно о возможностях PHP5 и Zend 2.0 вы можете узнать, обратившись к документации Zend Engine 2.0.